Герметизация Кузова Нива
Фотограф издаёт громкие неразборчивые звуки — его подбрасывает на сиденье в очередном вираже. Ему нелегко: сначала он едва не выпал из багажника, а сейчас мы ищем место для динамичного кадра на бездорожье. У нас на тесте Chevrolet Niva Off-Road.
Держись, фотограф, всё, что не убивает, делает нас сильнее! Но давай немного сбросим ход и будем разбираться. Сейчас цены на Ниву стартуют с отметки 585 000 рублей, но у нас максимальная комплектация за 704 000 рублей, и если быть точным, она называется LE+. От «обычной» топовой версии Нивы (магнитола, два динамика, два электростеклоподъёмника, обогрев лобового стекла, электрорегулировка зеркал) она отличается наличием шноркеля, выкрашенными в графитовый цвет колёсными дисками и более зубастой резиной Continental Cross Contact AT размерностью 215/65 R16. Прямо сейчас эта резина вздымает кучи пыли на мотокроссовой трассе близ Тольятти. Нива, завывая мотором и трансмиссией, ввинчивается в поворот, слегка «даёт угла» и уносит меня от фотографа, оставшегося на вираже в объятьях пылевого облака. Действительно, не самый лёгкий съемочный день, но кадры должны получиться что надо.Да, Владимир, знай ты, какие чувства обуревают меня за рулём этой машины, то сейчас матерился бы мне вслед чуть меньше. Ведь я отлично помню, как в 2010-м проехал 7 000 километров по Южному Уралу, Алтаю и Прибайкалью в рамках пробега «За сокровищами России на Chevrolet Niva». Как дорога превращалась в бездорожье на сотни километров, и две наших Нивы были единственными машинами, позволявшими держать 80 км/ч, в то время как все остальные тащились по разбитой гравийке на черепашьей скорости...
Порода осталась той же — сейчас, когда машина влетает на второй пониженной на очередной трамплин, это чувствуется особенно остро, но кое-что изменилось.
Подвеска стала плотнее благодаря новым газонаполненным стойкам, а сиденья удобнее — у них теперь более жёсткий, не играющий под нагрузкой каркас, более удачный профиль, хорошая боковая поддержка и регулируемый поясничный подпор.На самых последних серийных экземплярах стоят более удобные в пользовании крепления детских кресел Isofix, трёхточечный ремень заднего среднего пассажира (на нашей Ниве он ещё поясной) и индикатор непристёгнутого водительского ремня, срабатывающий после набора скорости в 15 км/ч. На нашей машине опциональный чёрный потолок, добавляющий интерьеру брутального шарма.
На фото: интерьер Chevrolet NIVA Off-Road
Вообще говоря, с того памятного 2010 года (как, впрочем, и несколько лет до него) машина постоянно модернизировалась — улучшения были точечными, но сейчас они привели существующую конструкцию к почти идеальному состоянию. В своей идеологии автомобиль выверен до мелочей. «Как минимум 95% нынешних дефектов — от поставщиков, по сборке же мы ликвидировали почти всё», — говорит Евгений Березин, который в начале «нулевых» был простым слесарем на конвейере, в 2010-м трясся вместе со мной по ухабам Урала, а ныне является директором по качеству GM-AVTOVAZ.
Нива влетает на косогор, и фотограф округляет глаза — ему кажется, что машина сейчас перевернётся на бок. Но запас устойчивости сохраняется даже тогда, когда выбраться из авто становится почти невозможно, и мы получаем ещё несколько хороших кадров в этот материал. Нива стоит, эффектно накренившись, а я лежу на переднем сиденье, чтобы не мешать фотографу, и думаю, что 98-процентная локализация — это и проблема этой машины (ввиду тех самых поставщиков), и её козырь, ведь именно этот факт позволяет ей так долго оставаться в топе продаж.