Замена Воздушного Фильтра Нива
Хоть и кажется, что ничего не случится если длительное время не менять фильтрующий элемент воздушного фильтра, это ни так. Фильтр предназначен для пропускания через себя воздуха подающегося в двигатель, фильтрования пыли и различных взвесей. При сильно загрязненном фильтре двигатель перестает работать нормально т.к. уменьшается количество воздуха поступающего в двигатель. В запущенных случаях возможен даже порыв фильтрующего элемента. В этом случае вся грязь, песок и листья полетят прямиком в двигатель.
Уменьшение поступления воздуха может привести к следующим отклонениям в работе двигателя автомобиля:
- Отсутствием работы мотора на холостом ходу;
- Самовольное увеличение и снижение оборотов автомобиля;
- Снижение мощности;
- Увеличение расхода топлива.
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра в Шевроле Нива – это не сложная операция. Для замены элемента необходимо крестообразной отверткой открутить 4 винта крепления крышки воздушного фильтра к корпусу.
Осторожно, чтоб не порвать и не повредить жгут проводов от датчика массового расхода, поднимаем крышку и отводим ее в сторону.
Теперь можно вынуть фильтрующий элемент.
Хоть завод и рекомендует менять фильтрующий элемент каждые 30 000км, но я его меняю при каждой смене масла. Масло я меняю раз в год, весной. За это время я успеваю наездить 9000-10000 км. На картинке можно видеть, как забивается фильтрующий элемент за этот пробег. Поэтому, считаю, что такая частота смены очень оправдана.
Перед установкой нового фильтрующего элемента, необходимо очистить внутреннюю полость корпуса воздушного фильтра от грязи. Я удаляю всю грязь с помощью пылесоса и тряпки.
При установке нового фильтрующего элемента, необходимо соблюдать направления гофр. Это направление обозначено стрелкой и надписью на дне корпуса воздушного фильтра.
Этот раз я поставил фильтрующий элемент КВАРК KFA-010. Хоть на нем не отмечено, что он предназначен для Шеврале Нива, но в магазине порекомендовали. Встал на место как «родной».