Балансировка Валов Таврия


Литые диски: стоит ли переплачивать?
Сентябрь 13, 2019 – 03:59
Балансировка валов

В кризисные времена невольно хочется сэкономить. Один из автомобильных способов экономии — приобретение второго комплекта колесных дисков. При визите в любой профильный магазин взгляд сам собой падает на красивые и блестящие. Но доверить выбор лучше разуму.

Выбор дизайна литых и кованых дисков настолько обширен, что перебрать все варианты практически невозможно. Хороший магазин предложит продукцию 40–50 разных фирм.

Выбор дизайна литых и кованых дисков настолько обширен, что перебрать все варианты практически невозможно. Хороший магазин предложит продукцию 40–50 разных фирм.

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо.20141218_2011_bmw_x5_and_x6 Не разорит.

«Литьё» и «ковка»

Литые и кованые диски, безусловно, превосходят штамповку по красоте и прочности. Но сильно проигрывают по цене: штамповка в разы дешевле.

Литые и кованые диски, безусловно, превосходят штамповку по красоте и прочности. Но сильно проигрывают по цене: штамповка в разы дешевле.

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны — склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Source: www.zr.ru
Похожие публикации