Масло для Ваз 2106
Двигатель ВАЗ 2106 на 1, 6 л. выпускается с 1976 года по наше время. Данный мотор устанавливается на ВАЗ 2106, ВАЗ 21074 и Ниву ВАЗ 2121. Ресурс силового агрегата рассчитан на 125 000 км пробега, но на практике показаны результаты до 200 000 км. Потенциал мотора без потери ресурса составляет 80 л/с.
Технические характеристики:
- тип: бензиновый;
- объем: 1568 см3;
- мощность: 77 л/с;
- крутящий момент: 3000 об/мин;
- диаметр цилиндра: 79 мм;
- цилиндры: 4 шт. по 2 клапана на каждый;
- ход поршня: 80 мм.
Расход топлива в городском цикле составляет 10, 3 литра на сотню, на трассе мотор потребляет 7, 4 литра, в смешанном цикле - 10 литров на сотню километров. Расход моторного масла на 1000 километров пробега - 0, 7 литра. В мотор заливается 3, 75 л. масла, при замене - 3, 5 литра.
Прогрев мотора перед стартом
Долгосрочность эксплуатации данного двигателя зависит от бережного отношения. Например, шестерка требует прогрева перед движением. Для этого достаточно подержать мотор на 1 500 - 2 000 об/мин в течение пяти минут. Сигнал начала движения - движок выдерживает холостые обороты.
Замена моторного масла
Нерегулярная замена моторного масла может привести к увеличению цилиндров на 0, 15 мм. Также нельзя допускать потребление масла сомнительного качества либо экономить на нем (недоливать). При пробеге свыше 60 тысяч километров цилиндры просто выйдут из строя.
Потребление двигателям масла сверх нормы (1 литр на 100 км) говорит о выходе из строя клапанов или колец. В этом случае необходимо замерить компрессию и найти причину "прожорливости" мотора.
Распределительный вал
Особенность эксплуатации ВАЗ 2106 - повышенный износ распределительного вала. Об этом сообщает стук мотора на холостых оборотах при закрытом капоте. Этот стук слышен в салоне машины. Чтобы предотвратить данную ситуацию, нужно регулировать клапаны через каждые 8-10 000 км. пробега. При появлении стука машину нужно транспортировать в СТО на ремонт.
Перегрев мотора
Если двигатель 2106 кипит, а не греется, следует принять во внимание следующее:
- проверить термостат (лучше заменить его качественным);
- проверить радиатор (может быть забит);
- проверить систему охлаждения (не попал ли воздух).