Ремонт Отопителя Ваз 2110
Процесс снятия и замены радиатора можно проследить в документации из книжки по ремонту ВАЗ 2110. Сразу замечу, что для замены радиатора печки снимать панель в салоне не нужно, вся процедура по замене проходит исключительно под капотом.
Отопители ВАЗ 2110 различают:
- Отопитель старого образца (до сен.2003г)
- Отопитель нового образца (после сен.2003г)
Итак, покупаем все необходимое для замены радиатора (хомутов понадобится не меньше 4шт) и взять короткую крестовую отвертку с пинцетом (они помогут при установке труднодоступных защелок). Важно выбрать хороший радиатор отопителя !
Сливаем тосол:
- Можно слить часть тосола с блока двигателя. Откручиваете крышку расширительного бачка (чтобы давление упало) и откручиваем сливную пробку, которая находится за модулем зажигания (его откручиваем и убираем в сторону). В заранее подставленной ведро должно выбежать около 4х литров антифриза (если чистый, то можно заливать потом повторно).
- А можно слить только через расширительный бачок. Снимаем шланг у печки и выливается около 1л тосола. Далее снимаем вот этот резиновый патрубок (чтобы не мешался), ослабив три хомута:
Дальше в зависимости от отопителя процедура замены несколько отличается:
Замена радиатора печки старого образца
Важные моменты при сборке отопителя старого образца в обратном порядке:Нужно правильно установить пластиковый корпус вентилятора печки, чтобы педалька попала в нужный паз. Также не должно оставаться лишних болтов, все должно плотно прилегать. :) В противном случае микромоторедуктор не будет перемещать заслонки печки, то есть печка не будет греть.
Видео инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2110 (старого образца)
Замена радиатора печки нового образца
Отопитель нового образца крепится к кузову в следующих местах:- Один винт посередине в нижнем торце лобового стекла
- Две гайки над выпускным коллектором
- Одна гайка в левом углу (около фильтра)
Воздушный фильтр прижат к отопителю пластмассовой крышкой, которая крепится на 4 самореза, снимаем фильтр.
Отопитель нового образца состоит из двух частей, которые соединены 3мя саморезами. К вентилятору отопителя идет шланг подвода воздуха (он загнут буквой "Г"). Если посмотреть сквозь него, то увидите большой саморез, выкручиваем его и ещё два винта поменьше с с лицевой стороны отопителя.