Устройство Ваз 2114


Генератор ВАЗ 2114 – устройство, возможные неисправности и устранение
Октябрь 7, 2022 – 13:11
Схема печки ВАЗ 2114

Генератор ВАЗ 2114 служит для выработки электрического тока, питания бортовых электрических приборов и подзарядки аккумулятора. На автомобилях ВАЗ 2114, равно как и на остальных, принадлежащих к семейству «Самара», устанавливаются генераторы типа 93.3702. Это трехфазные устройства, в которых имеется встроенный выпрямительный блок и электронное реле-регулятор напряжения.

Технические характеристики и принцип работы

  • модель – 3202.3771, 9402.3701;
  • регулируемое напряжение на выходе – 13, 2-14, 7 вольт;
  • сила тока – в пределах 80-90 ампер;
  • прогиб ремня генератора при нажатии с нагрузкой до 10 кг – около 8-10 миллиметров;
  • регулятор напряжения – К1216ЕН1;
  • конденсатор емкостью 2, 2 мкФ – К73-58-4Х3.

Для контроля работы генератора на приборной панели авто имеется специальная лампочка. При включении зажигания она загорается, а при запуске двигателя тухнет. Это значит, что генератор работает исправно. Если же лампа светит ярко или тускло мигает, это значит, возникла какая-то неисправность. В этом случае лучше сразу обратиться в мастерскую, занимающуюся обслуживанием генераторов и стартеров.

Физически генератор расположен с левой стороны двигателя под капотом, а в движение приводится посредством ремня, соединенного с коленчатым валом автомобиля.

Возможные неисправности генератора

При эксплуатации автомобиля возможно возникновение различных неисправностей, отрицательно сказывающихся на его работе. Вот самые распространенные из них:

  • Сгорел предохранитель – нужно просто заменить его в монтажном блоке.
  • Обрыв цепи питания – следует проверить состояние проводов, их соединение с приборами.
  • Не срабатывает включатель зажигания – проверить контактную часть замка и при необходимости заменить.
  • Зависание щеток, износ, окисление контактных колец генератора ВАЗ 2114. Для устранения неисправности надо проверить щеткодержатель, заменить щетки, протереть контактные кольца смоченной в бензине тряпицей.
  • Вышел из троя регулятор напряжения – обязательно нужно заменить.
  • Проскальзывает ремень – достаточно отрегулировать натяжение, иначе ток не будет вырабатываться в достаточном количестве.
  • Повреждение подшипника. Если это произошло, будет раздаваться сильный шум. Подшипник лучше заменить, потому что он может заклинить и тогда генератор и вовсе работать не будет.
Source: generstar.ru
Похожие публикации