Регулировка Карбюратора Ваз 21053


Описание модели ВАЗ-2105 (2105, 21051, 21053, 21056, 21057)
Май 5, 2017 – 17:58
Рис. 5

Автомобиль ВАЗ-2105Автомобиль малого класса, выпускался Волжским автомобильным заводом с 1980 года. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979. Кузов - седан, закрытый, несущий, четырехдверный. Заднее стекло - с электрообогревом. На часть автомобилей устанавливаются очистители и смыватели блок-фар и гидрокорректор фар. Передние сиденья - регулируемые по длине и наклону спинки, оборудованы подголовниками, спинки могут откидываться для образования спальных мест. Заднее сиденье - неподвижное.

В последующем модель стала называться "LADA 2105". В 2010 году ВАЗ прекратил выпуск LADA-2105 потому что из класического семейства спрос на "пятёрку" составлял лишь 23%. Последний экземпляр цвета мускари выпущен 30 декабря 2010 года. Изначально выпуск хотели продолжить на ИжАвто, но потом от этой идеи отказались, так как унификация с LADA-2107 была настолько сильна, что выгоднее стало выпускать одну модель.

Модификации:

LADA-2105 — с карбюраторным двигателем ВАЗ-2105 (1, 29 л, 63, 6 л.с., 92 Н·м) и 4-ст. КПП;
LADA-21050 — с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. КПП;
LADA-21051 — с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 рабочим объемом 1, 2 л и мощностью 58, 8 л.с. (85 Н·м) и 4-ст. КПП;
LADA-21053 — с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 рабочим объемом 1.45 л и мощностью 71, 5 л.с. (104 Н·м) и 5-ст. КПП;
LADA-21053-20 — с моновпрысковым двигателем ВАЗ-2104 (1, 45 л, 71, 4 л.с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП;
LADA-21054 — мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с карб. двигателем ВАЗ-2106 (1, 57 л, 80 л.с., 122, 5 Н·м), оснащавшаяся дополнительными бензобаком и аккумулятором.
LADA-21054-30 — с двигателем ВАЗ-21067 (распределённый впрыск, 1, 57 л, 72 л.с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. КПП;
LADA-21055 — мелкосерийная модификация для такси с дизелем ВАЗ (БТМ)-341 производства Барнаултрансмаш (1, 52 л, 50, 3 л.с., 92 Н·м);
LADA-21057 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулём и двигателем с моновпрыском (Евро-1), выпускался в 1992—1997 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
LADA-21058 (LADA Nova) — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
LADA-21059 — мелкосерийная спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1, 3 л, 140 л.с., 186 Н·м);
ВИС-2345 — пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, производился фирмой ОАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС с 1995 по 2006 год.

Двигатель.

Мод. ВАЗ-2105, бензиновый, рядный, 4-цил., 79x66 мм, 1, 3 л, степень сжатия 8, 5, порядок работы 1-3-4-2, мощность 47, 0 кВт (63, 5 л.с.) при 5600 об/мин., крутящий момент 92 Нм (9, 4 кгс-м) при 3400 об/мин. Карбюратор 2105-1 107010-00. Привод механизма газораспределения на ВАЗ-2105 - зубчатым ремнем, на ВАЗ-21051 и 21053 - двухрядной цепью. На двигателе может устанавливаться электровентилятор

Трансмиссия.

Сцепление - однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения - гидравлический. Коробка передач - 4-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа коробки передач на автомобилях ВАЗ-2105 и 21053: I-3, 67, II-2, 10; Ш-1, З6; IV-1, 00; ЗХ-3.53. То же на ВАЗ-21051: I-3, 75; II-2, 30; Ш-1.49; IV-1, 0; 3X-3.87. На автомобилях ВАЗ-2105 и 21053 может устанавливаться 5-ступ. коробка передач с передат. числом дополнительной V передачи - 0, 82. Карданная передача - два карданных вала с промежуточной опорой. Главная передача - гипоидная. Передат. числа: на ВАЗ-2105 - 4.3 и 4, 1; на ВАЗ-21051 - 4, 3; на ВАЗ-21053 - 4, 1 и 3, 9.

Колеса и шины.

Колеса - дисковые, обод 5J-13, крепление на 4 болтах. Шины I75/70R13 или 165/80R13 (165R13). Давление в шинах 175/70R13: передних - 1, 7, задних - 2, 0 кгс/см. кв. Давление в шинах 165/80R 13(165R13|: передних -1, 6, задних -1, 9 кгс/см. кв. Число колес 4+1.

Подвеска.

Передняя - независимая, на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - зависимая, с цилиндрическими пружинами, амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

Тормоза.

Рабочая тормозная система: передние тормоза - дисковые, задние - барабанные, С автоматической регулировкой зазора, привод - гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз - с механическим приводом на задние тормозные механизмы. Запасной тормоз - один из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.

Рулевой механизм - глобоидальный червяк и ролик. Передат. число 16.4.

Электрооборудование.

Напряжение 12В, ак. батарея 6СТ-55А, генератор 37.3701 с встроенным выпрямителем (может устанавливаться генератор Г222), стартер 35.3708, распределитель зажигания Р125-Д, катушка зажигания Б117 или Б117-А, свечи зажигания А17-ДВ или FE65P (Югославия). Автомобиль и его модификации могут комплектоваться бесконтактной системой зажигания, свечи зажигания для нее - А17 -ДВ-10.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак - 39 л, бензин АИ-93
система охлаждения - 9.9 л, тосол А-40
система смазки двигателя-3, 75 л. М-6/10Г
при температурах от плюс 20 до минус 25°С, М-5/10Г
при температурах от плюс 30 до минус 30 гр.С, М-6/12Г
при температурах от плюс 45 до минус 25 гр.С
картер рулевого механизма - 0, 215 л, ТАД-17И
картер коробки передач - 1.35 л, ТАД-17И
картер ведущего моста - 1, 3 л, ТАД-17И
система гидропривода тормозов - 0, 66 л, жидкость "Томь", "Роса"
система гидропривода выключения сцепления - 0, 2 л, жидкость "Томь". "Роса"

амортизаторы:
передние 2x0, 12 л
задние 2x0, 195 л, амортизаторная жидкость МГП-10

бачок смывателя ветрового стекла - 2, 0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг)

Двигатель - 112
коробка передач с картером сцепления - 26
кузов в сборе, без обивки - 287
задний мост в сборе - 52
колесо с шиной - 15
Source: www.autoopt.ru
Похожие публикации