Схема Карбюратора Ваз 2108
Оригинальным было буквально все: компоновка с передним приводом, бесконтактная система зажигания, кузов модели «хэтчбек», расположение двигателя поперёк, подвеска спереди типа McPherson, тросовый привод у системы сцепления, рулевое управление реечное, энергопоглощающие пластмассовые бамперы.
Авто самых первых выпусков страдали, традиционно, «детскими болезнями», изживаемыми заводом прямо почти по ходу производства, на колене. Особенно удручали в то время недолговечные и невероятно дефицитные составляющие системы зажигания (в особенности одна из первых модель коммутатора 36.3734). Хотя, и карбюраторы типа «Солекс» тоже не давали сильно расслабиться (и не дают расслабиться до сего момента), не заикаясь уже о «дырявых» стойках, безжалостном износе чехлов и тех самих ШРУСов, громыхающей передней панели и обивке внутренностей и неудобной конструкции замков дверей. С некоторыми неисправностями частично, в более поздних выпусках производители смогли справиться, к примеру, с самостоятельным отворачиванием гаек ступиц спереди и злосчастным обрывом троса сцепления, однако, нужно сказать, что большая часть проблем вполне спокойно продолжают ломать жизнь всем владельцам «Самар».
Кстати, треск и скрипы, издаваемые обивкой и панелями, могут сказать нам не только о неправильной эксплуатации автомобиля (о перегрузке, которая повела весь кузов) или о не совсем плотном прилегании обивочных...