Ремонт Рейки Ваз 2109
Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня я вам расскажу как самому можно снять рулевую рейку с автомобиля ВАЗ 2109 и произвести ремонт рулевого механизма.
Желательно делать все вдвоем, так как одному будет немного сложновато в дальнейшем осуществить монтаж и демонтаж рулевой рейки. И так, отправляемся в ближайший автомагазин и преобретаем ремкомплект рулевой рейки ваз, к нему покупаете гофру, шариковый подшипник для вала шестерни и тюбик Литола. Если у вас нет специального восьмигранного ключа на 17, то обязательно купите его, так как он понадобится для того, чтобы выкрутить гайку упора рейки, далее вам понадобится так же инструменты для работы с подшипниками, а именно специальные щипцы для монтажа стопорного кольца, ну и двухпалый съемник подшипника. По поводу стандартного набора ключей писать не стану, ибо он просто обязан быть у каждого автомобилиста.
Для того, чтобы снять рулевой механизм без всяких заморочек, не обходимо воспользоваться смотровой ямой. После того как установили автомобиль на смотровую яму, расшплинтовываете гайки рулевых пальцев, далее выпресовываем пальцы из поворотных рычагов стоек подвески.
Следующее, что нужно будет сделать, это открутить стопорный болт шлицевого соединения, который находится около педального узла.
Как показано ниже на фото.
Так же не забудьте снять пластиковые кожуха, облицовывающие рулевой вал. Далееберём головку на 13 и выкручиваем по две гайки с каждой стороны, которые прижимают рулевой механизм к корпусу автомобиля.
Вынимаем аккуратно скобы крепления рулевого механизма.
И разъединяем приводную шестерню и рулевой вал, потом домкратом поднимаете правую сторону автомобиля и вытягиваете рулевой механизм ваз 2109 через окно в нише колеса.
После того как произведете демонтаж рулевой рейки, необходимо будет отвернуть болты у рулевых тяг. Для этого вам понадобится головка на 22, молоток и зубило, для того, чтобы отогнуть края стопорной пластины.
Отворачиваете болты головкой на 22.
Снимаете стопорную и соединительную пластину.
Отсоединяем рулевые тяги.
Снимаем резиновую опору вместе с распорным кольцом с правой стороны рулевой рейки.
Кусачками срезаете пластиковые стяжки, которые обжимают край гофры.
Снимаете защитный чехол.
С левой стороны картера рулевой рейки снимаете защитный колпачок и резиновую опору.
При помощи восьмигранной головки на 17 отворачиваем гайку упора рейки.