Замена Масла в Коробке Передач Таврия
Во второй половине шестидесятых годов прошлого века конструкторы запорожского автозавода «Коммунар» по собственной инициативе решили создать малолитражку с передним приводом. Проект автомобиля был разработан, но высокое начальство эту идею не поддержало. Объяснением было, что для большой страны и обычных то «Запорожцев» автозавод производит не достаточно, поэтому не нужно ничего выдумывать.
«Коммунар» так и выпускал «горбатых», «ушастых» и «мыльницы», а чертежи были заброшены на пыльную полку. И так продолжалось вплоть до 1978 года, пока «сверху» не пришел приказ о разработке принципиально нового переднеприводного автомобиля. К большому удивлению начальства всего через несколько месяцев вполне успешный первый опытный образец уже был собран. Но тут поступил приказ за основу нового советского автомобиля взять недавно появившийся на западе «Ford Fiesta». Но запорожские конструктора копировать прототип не стали, а дорабатывали свою разработку. В результате на «АвтоЗАЗ-е» получился более добротный автомобиль по техническим характеристикам превосходящий западный аналог. В МинАвтоПроме «Таврию» одобрили, но в это время за рубежом стали появляться новые интересные модели автомобилей «Peugeot», «Fiat», «Renault» и другие. «Сверху» стали поступать приказы об улучшении вида и характеристик новой разработки, но бюджет при этом не увеличивали, а наоборот сокращали. Из-за этого в серии ЗАЗ-1102 «Таврия» появилась только в ноябре месяце 1987 года.
Заз-1102 «Таврия». О технических характеристиках
Если сравнивать ЗАЗ-1102 «Таврию» с предшествующей моделью ЗАЗ-968М, то в конструкции, технологиях и дизайне изменилось многое. Главное отличие, это то что «Таврия» получила привод на передние колеса, а двигатель из задней части автомашины переместился в переднюю. Охлаждение кардинально вместо воздушного заменили на жидкостное, поменялась система отопления: теперь салон прогревался равномерно и без гудения. Пятиступенчатая коробка передач, реечное рулевое управление, независимая пружинная подвеска, радиальные шины. Кузов машины облегчен на 100 кг, улучшена обтекаемость. Салон стал гораздо более просторным и удобным, стало проще складывать пассажирские сидения. Проведена огромная работа над безопасностью, машина стала более устойчивой, благодаря переднему приводу. Появились следующие новшества: двухконтурный привод тормозов, энергоемкие бамперы, травмобезопасная рулевая колонка, мягкая обивка стоек. Максимальная скорость базовой комплектации 145 км/ч, люкс – 155 км/ч.